Наверх

Есть вопросы? Звоните!
+7 953 952 44 19
ГлавнаяО йогеКлассические виды йоги
ЗАПИШИСЬ!

Узнай первым о наших
событиях, новостях, акциях!
МЕНЮ
АКЦИИ
Приведи друга - получи подарок!

Классические виды йоги

Раджа-йога считается высшей из йог. Только через нее можно достичь нирвикальпа Самадхи (высшей ступени или Абсолюта). Это йога психических восприятий. Основная ее цель - познать свою внутреннюю природу, концентрируя сознания внутри себя. Таким образом ее метод - сосредоточение на внутреннем мире. Согласно учению раджа-йоги, весь внешний мир есть только грубая форма внутреннего, или тонкого. Внешний мир есть следствие, а внутренний - причина. Раджа-йога предполагает исходить от внутреннего мира, изучать внутреннюю природу и через нее управлять обеими и внутренней и внешней. Упражнениями в раджа-йоге можно развить экстрасенсорные способности, но это не цель йога, а лишь побочный эффект. Только способный отречься от использования чудесных способностей достигает цели йоги - совершенного единения индивидуального сознания с Всеобщим Вселенским Разумом.

Хатха-йогу называют лестницей для тех, что хочет подняться к высотам Раджа-йоги. «Хатха» может иметь два перевода: «Солнце-Луна» и «решительное усилие». И то и другое значение имеет глубокий смысл. Чтобы достичь реальных результатов в работе над собой, надо действительно приложить волевое, решительное усилие. Занимаясь физической стороной жизни, хатха-йога представляет собой фундамент для всех остальных видов йоги. Она является системой оздоровительных упражнений, состоящих из асан и пранаяны. Практика асан делает тело гибким, нормализует работу внутренних органов, укрепляет нервную систему. Во время выполнения асан тело йога принимает разнообразные формы, напоминающие те или иные творения Бога от простого растения до современного мудреца, что дает почувствовать собственное единство с бесчисленными формами проявления Вселенского Духа. Только после освоения асан можно переходить к пранаяме (дыхательным упражнениям). Прана в индивидуальном теле (как было отмечено выше) - это часть Вселенского Духа. Поэтому пранаяма направлена на гармонизацию индивидуального дыхания с Космическим дыханием. Занятия пранаяной не только значительно улучшают состояние здоровья, но и позволяют контролировать свои чувственные стремления, помогают регулировки и успокоению ума, а так же концентрации его, что приводит к Самадхи, т.е. единению с Космическим Духом.

Кундалиии-йога направлена на пробуждение высшей божественной энергии в человеческом теле. Она носит название "Кундалини". Это слово происходит от "кундала", означающего кольцо или виток спирали. Покоящаяся энергия символизируется спящей змеей, свернутой спиралью в три с половиной витка. Три витка представляют три состояния ума (авастха): бодрствующий (джагрита), дремлющий (свапна) и глубоко спящий (сущупти). Существует и четвертое состояние (турья), совмещающее все остальные, и оно изображено последней половиной витка спирали. Это состояние достигается в Самадхи. В обычном состоянии Кундалини находится в нижней чакре Муладхаре. Чакры – это локализованные жизненные центры вдоль позвоночника. Основных чакр одиннадцать и высшая сахасрара находится в нервном сплетении в мозгу. Пробуждение Кундалини достигается волей и умом и сопровождается соответственным упражнениями. Пробужденную энергию нужно заставить подняться по сушуме (каналу в позвоночном столбе) от муладхара чакры к сахасраре. Это – аллегорический способ описания сублимации сексуальной энергии. После прохождения промежуточных чакр, когда кундалини достигает сахасрары, йог не ощущает своей индивидуальности. Он пересекает барьер времени и пространства и становится единым со Вселенной.

Карма-йога считается йогой действия, а точнее - труда (здесь слово "карма" означает работа). Основная идея этой йоги - человек, живущий в обществе, должен работать, не ради накопления богатства, карьеры, либо еще каких-то собственных благ, а ради самой работы и пользы, которую она приносит другим. Йог должен отказаться от результатов своего труда, то есть хорошо выполнять свои обязанности, но не быть привязанным ни к занятию, ни к материальным вознаграждениям, которые она приносит. Путем бескорыстного труда и отказа от плодов своей деятельности достигается освобождение от эгоизма, ведущее к расширению личности и осознанию единства Мироздания.

Джнана-йога - это йога разума, относящаяся к религии как к науке. Йог не имеет права верить вопреки разуму, поэтому он должен рассуждать. Исходя из того, что познание целого возможно через его части нужно искать первичные элементы, изучать их и стараться вывести основные принципы. Занимаясь детальной физиологией сенсорных, моторных и мозговых центров, джнана-йог старается понять механизмы восприятия. Осознавая ограниченность познания мира органами чувств, он пытается путем умственных усилий понять, что есть на самом деле время, пространство и причинность. Сосредоточением на этих глобальных проблемах достигается выход из узких рамок индивидуального разума и переход на новый уровень сознания, дающий понять истинную суть единой Вселенной и растворить свою личность в Океане Космического Разума.

Бхакти-Йога - это путь к Самадхи (восьмой ступени) через любовь к Богу. Эта любовь подразумевает под собой любовь ко всему, что существует во Вселенной, ибо все это есть ничто иное как проявление Всевышнего. На подготовительной ступени огромное значение имеет поклонение личному Богу, присущее любой религии. Когда же бхакти-йог освобождается от всех привязанностей кроме любви к Богу, он имеет право сказать, что все формы и символы, как помощь к осуществлению религии для него бесполезны. Он не замечает различий. В людях, в животных, в растениях, в солнце, в звездах - во всем он видит Всевышнего, и сам растворяется в предмете поклонения.

Расскажите о нас друзьям